Люди, годы, жизнь


- Безусловные ценности для Вас?

- Люди. Люблю людей. Для меня материальные ценности не имеют значения. Ценю в людях порядочность, добро, стремление быть рядом с теми, кому плохо.


- Многие считают, что образование - это только школа. Они правы, но отчасти. Образование - это процесс, где есть три партнера: ученик, родитель, учитель. Если выпадает хотя бы одно звено, равноправного партнерства не будет. За годы реформирования образования в Москве многое в этой системе претерпело изменения. Ученик приходит в школу, имея право получить то, за чем пришел - знания. Но так как у каждого ребенка свой интеллект, естественно, и знания каждый должен получить разные. Исходя из этого школа уже не может быть единой. Посему у родителей появляется право добиться того, чтобы их дети получили то образование, которое заслуживают в силу своей индивидуальности. Сегодня нет одинаковых школ, они в своей основе все разные. Создано несколько педагогических систем.

К примеру, одаренные дети. Для них есть учреждение, где они могут учиться, разработана специальная программа, учебники, кадры. И конечно же, психологическая и методическая поддержка этого процесса. Одаренных детей мало. Практика показывает и ученые подтверждают, их всего два-три процента.

Дальше идет большая категория детей, мотивированных к учебе. Способных. Для таких ребят в Москве много учреждений: школы с различным уровнем преподавания иностранного языка, отдельных предметов, целых областей знаний. Школы нового статуса - лицеи, гимназии. Здесь тоже свои программы и свои кадры.

Категория детей обычных и детей с различными проблемами в умственном развитии. Последние не могут учиться по программе, по которой занимаются обычные дети, ибо это - больные ребята. К сожалению, наше общество всегда к ним поворачивалось спиной. Наша глухота проявлялась и проявляется и к детям-инвалидам. Это - издержки всего нашего общества.
У нас огромная категория детей-сирот. В Москве их около пяти тысяч. Более десяти тысяч ребят подопечных. Значит, общество должно и о них позаботиться, принять их к себе.

Огромную проблему - право детей-инвалидов и сирот получить образование - мы реализуем через отдельную педагогическую систему. Не хочу произносить высокопарных слов, но хочется сказать доброе о тысячах моих коллег, которые избрали для себя очень трудный путь - путь служения ребенку. Талантливые математики и физики, без сомнения, могли бы стать не менее талантливыми бизнесменами, банкирами и зарабатывать огромные деньги. Но они, получая свои жалкие гроши, воспитывают детей. Что может быть благороднее!


- Какое участие в системе образования столицы принимает мэр Москвы?

- Самое непосредственное. Не будь Юрия Михайловича Лужкова, наше образование дышало бы на ладан. Говорю это не для красного словца. Наверняка я бы тринадцать лет на этом поприще не работала место тяжелое, сложное, хлопот - море, денег - недостаточно. И только постоянное внимание Лужкова и правительства к нашим проблемам не позволяет опустить руки. На протяжении всех этих лет с каким бы вопросом я к нему ни обращалась, всегда получала поддержку. Приходишь с одной идеей, уходишь с несколькими. Более умного человека в своей жизни не встречала. Его любовь к детям безгранична.


— А кого вы, как учитель, любили больше: отличников или двоечников?

— У меня замечательно строились отношения с ребятами, которых сегодня принято называть трудными подростками. Поскольку к школе, где я работала (это в Измайлове), был прикреплен очень необычный микрорайон: там были и элитные жилые дома, где проживали состоятельные люди, и дома — общежития для строителей, которые приезжали в Москву по лимиту. Так что можете представить себе контингент учеников. Половина детей из благополучных обеспеченных семей, другая — из семей строителей. Причем их родители часто не то что не занимались воспитанием, а, по-моему, даже не знали, где находятся их дети. Когда я приходила в эти семьи (а раньше учителя обязаны были посещать дома учеников, чтобы лично знать об обстановке в семье), я видела пьяных отцов, от которых детей надо было защищать. Вот и получилось, что ребята, которые росли в неблагополучных семьях, нуждались во мне больше, чем их одноклассники из семей нормальных.
Раз в месяц мы всем классом обязательно ходили в театр, пересмотрели все спектакли и в детском, и в МТЮЗе. Те дети, за билеты которых могли платить родители, шли на деньги родителей, а те, за которых заплатить не могли или не хотели, шли на мои деньги. А еще из своей маленькой зарплаты учителя начальных классов я оплачивала школьные завтраки некоторым ученикам из неблагополучных семей: тогда все питание в школе было платным. Я взяла этих «трудных» детей под свою опеку, покровительство. А ведь дети хорошо чувствуют отношение взрослых, ребенка обмануть невозможно, и на добро они всегда отвечают добром. Так что у меня никогда не было проблем с дисциплиной, с тем, что дети непослушны. Я вообще считаю, что трудных детей без причины не бывает. Просто ребенку в жизни пришлось столкнуться с бедами, с трудностями, с предательством и жестокостью взрослых. И надо разобраться в том, что заставило ребенка, подростка стать таким, и, конечно, постараться ему помочь.


— Да, сегодня в Москве очень много приезжих, которые купили здесь квартиры. Как правило, это люди из нефтяных районов России. Ну, здесь проблем нет никаких абсолютно. А вот дети, родители которых выходцы с Кавказа, действительно плохо или вообще не говорят по-русски. И поэтому вот уже четыре года по решению департамента образования в каждой школе, где есть такие дети, для них дополнительно выделяется два часа в неделю на изучение русского языка. Теперь что касается недовольства, условно скажем, русских родителей. Дети абсолютно не виноваты в том, что они черноволосы, не знают, как спрягаются русские глаголы. Дети же себе родителей не выбирают. И задача школы, на мой взгляд, научить этого ребенка в ускоренном темпе тому, что уже знают его сверстники.

 

НОВОСТИ:

06.07.2007 С 6 по 28 июля Международная школа русского языка примет детей из стран СНГ, Балтии и государств дальнего зарубежья. Международная летняя школа русского языка, организованная в детском санаторно-оздоровительном комплексе «Московия», в 45 км от столицы.
В лагерь круглогодичного действия в Верхне-Клязьминском лесничестве, на берегу реки Клязьмы съедутся около 320 школьников. Оргкомитет по организации Международной летней школы русского языка возглавляет первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы Л.И.Швецова и руководитель Департамента образования города Москвы Л.П.Кезина, сообщает информационный центр Правительства Москвы
Газета "Вечерняя Москва".

02.06.2007 28 мая Юрий Лужков подписал распоряжение по созданию специальной оперативной группы по вопросам строительства гостиниц, детских садов и физкультурно-оздоровительных комплексов.
Согласно распоряжению, оперативная группа будет собираться два раза в месяц в целях обеспечения выполнения заданий, установленных Программой Правительства Москвы по вводу в эксплуатацию в 2007 году дошкольных образовательных учреждений, физкультурно-оздоровительных комплексов и гостиниц. Как отмечается в документе, членам оперативной группы поручено в двухнедельный срок подготовить перечень объектов, подлежащих первоочередному рассмотрению, а также доложить Правительству Москвы об итогах работы за 2007 год в январе 2008 года.
Оперативную группу возглавил мэр Москвы Ю.М. Лужков. Руководитель Департамента образования Л.П. Кезина вошла в состав оперативной группы
Об этом пишет портал «Строительный мир»

Все новости...

Анонсы:

 
 

© 2004, 2005 Разработка и поддержка: ИАЦ